• Учредитель:
    министерство промышленности
    предпринимательства и торговли
    Пермского края

Мы в соцсетях

(342) 201-21-10

Пермь. Николая Островского, 69

Школьники Перми осваивают 3D-печать

28 октября гостями в РЦИ стали школьники – учащиеся лицея № 10. В ходе мероприятия руководитель центра «Аддитивные технологии» Бабушкин Сергей подробно и доступно рассказал участникам мастер-класса о том, что такое «цифровое производство». 
Большое внимание было уделено вопросу практического применения технологии 3D сканирования в производственной деятельности человека. 
 
 
Отдельно ведущий остановился на преимуществах «цифрового производства»:
  • связывание, просмотр и осуществление изменений в информации об изделиях, процессах, производственных мощностях и ресурсах на основе единого и всеобъемлющего подхода к подготовке производства;
  • оптимизация технологических процессов изготовления деталей;
  • сокращение расходов при запуске новых изделий в производство;
  • возможность быстро создавать модели заводов, что еще до начала выпуска продукции гарантирует оптимальное размещение оборудования и оптимальный выбор материальных потоков, а также производительности;
  • сокращение производственных потерь.

Мероприятие продолжил Глушков Александр, ознакомив ребят с принципами работы 3D- принтера на примере Zprinter 650 и технологии постпечатной обработки готовых моделей. На примерах готовых моделей ведущий показал широкие возможности и востребованность 3д-печати в современном мире. Большое внимание ведущий уделил преимуществам 3д прототипирования (печати):

  • возможность оценить все преимущества и недостатки готового изделия на этапе проектирования, оценить его с точки зрения эргономики;
  • снижение риска попадания некачественной, неэстетичной продукции к потребителю
  • возможность проверки собираемости и функциональности изделия;  
  • выявление и предотвращение скрытых ошибки перед запуском изделия в серию;
  • уменьшение финансовых затрат путем сокращения производственного цикла;
  • наглядная демонстрация внешнего вида, внутреннего устройства и принципа работы оборудования (изделия).
Интересно, что школьники получили возможность самостоятельно поработать на оборудовании, получив тем самым представление о работе инженеров.