+ 7 (342) 201-21-10

г. Пермь, ул. Николая Островского, 69

Промышленники Прикамья представили инновационные проекты для РЖД

На площадке Регионального центра инжиниринга состоялась питч-сессия по рассмотрению инновационных проектов компаний Прикамья для Свердловской железной дороги. Целями мероприятия стало знакомство с потенциалом пермских предприятий и подготовка пула предложений для возможной реализации на объектах РЖД.

Свою продукцию представило шесть региональных организаций. Так, специалисты ИТ-компании «Databriz» рассказали об автоматизации плана аварийно-восстановительных работ. Разработчики предложили оцифровать все данные и процессы – от этапа оценки размера аварий и потенциального ущерба до формирования детального плана ее устранения. С помощью беспилотного аппарата, в котором будет использоваться пермский софт с нейросетью, железнодорожники смогут провести предварительное исследование места чрезвычайной ситуации, определить тип поломки, ущерб и прочие важные сведения по сформированной базе данных.

Проекты по созданию виртуального технического обучения презентовал Региональный центр инжиниринга (РЦИ). Например, специалисты могут сымитировать в цифровом формате различные аварийные ситуации – обрыв провода, потерю напряжения и т.д. Это позволит сотрудникам научиться действовать в соответствии с инструкцией, познакомиться с теорией и приступить к виртуальной практике. Для тестирования и автоматизации процессов РЦИ также может разработать различные WEB-приложения с виртуальными турами и элементами дополненной реальности, системами удаленного менеджмента и контроля сотрудников.

Завод «АСОИК», производитель систем автоматизированной резки и сварки, предложил РЖД разработать решения по роботизации при производстве стоек контактной сети. Разработчик GPS ГЛОНАСС оборудования для цифровизации транспорта «ГалилеоСкай» поделился решениями, которые позволят контролировать передвижение тягового подвижного состава и обеспечат передачу информации о локомотиве при отсутствии сигнала сотовой сети.

Предприятие по изготовлению оборудования из композитных материалов «Базальт-инвест» выступило с предложением использовать соответствующие опоры на железнодорожных объектах. По словам представителей компании, такие трубы не подвержены воздействию воды и агрессивных сред, не требуют затрат на обслуживание и выдерживают широкий диапазон температур. Среди выступающих были и представители Инжинирингового Центра новых технологий ПНИПУ – они презентовали стратегический проект по созданию водородных энергетических установок.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал, что развитие промышленной кооперации Прикамья остается одной из основных задач региональных властей. «Мы взаимодействуем с крупными холдингами и корпорациями, заключая с ними соглашения, чтобы предприятия региона, выполняя их заказы, были обеспечены работой и могли наращивать объемы производства. При этом не менее важно, чтобы крупные компании, работающие в Пермском крае, размещая заказы, также в первую очередь обращали внимание на поставщиков из Прикамья. Это позволит обеспечить стабильность развития экономики региона, в которой заинтересованы все жители края», – отметил глава региона.

Заместитель главного инженера Свердловской железной дороги по территориальному управлению в Пермском регионе Александр Петров пояснил, что подобные мероприятия проходят в нескольких регионах, и по их итогам будут определены проекты для дальнейшей работы. «Мы оценим их с точки зрения функциональной реализации на транспортных объектах и предприятиях РЖД и определим векторы сотрудничества. На встрече с пермскими предприятиями больше всего заинтересовали вопросы долговечности устройств – представленные металлоконструкции, полимерные конструкции с точки зрения установки и размещения опор или элементов контактной сети, которые работали бы в агрессивно-коррозионных средах, учитывая географию Пермского края и регион обслуживания дороги. В целом, есть потребность в каждом предложенном проекте, но их необходимо доработать, в том числе по степени долговечности, надежности и возможности применения в наших процессах», – пояснил Александр Петров.

Отметим, к концу 2021 года объем контрактов и дорожных карт о сотрудничестве заключенных в рамках программы промышленной кооперации на период до конца 2024 года составил 512,2 млрд руб. Общее число холдингов, потенциальных заказчиков, готовых привлекать промышленников края к решению своих научно-технологических задач, достигло 40. Их поставщиками стали 540 субъектов бизнеса региона.


Промышленники Прикамья представили инновационные проекты для РЖД

27/04/2022

На площадке Регионального центра инжиниринга состоялась питч-сессия по рассмотрению инновационных проектов компаний Прикамья для Свердловской железной дороги. Целями мероприятия стало знакомство с потенциалом пермских предприятий и подготовка пула предложений для возможной реализации на объектах РЖД.

Свою продукцию представило шесть региональных организаций. Так, специалисты ИТ-компании «Databriz» рассказали об автоматизации плана аварийно-восстановительных работ. Разработчики предложили оцифровать все данные и процессы – от этапа оценки размера аварий и потенциального ущерба до формирования детального плана ее устранения. С помощью беспилотного аппарата, в котором будет использоваться пермский софт с нейросетью, железнодорожники смогут провести предварительное исследование места чрезвычайной ситуации, определить тип поломки, ущерб и прочие важные сведения по сформированной базе данных.

Проекты по созданию виртуального технического обучения презентовал Региональный центр инжиниринга (РЦИ). Например, специалисты могут сымитировать в цифровом формате различные аварийные ситуации – обрыв провода, потерю напряжения и т.д. Это позволит сотрудникам научиться действовать в соответствии с инструкцией, познакомиться с теорией и приступить к виртуальной практике. Для тестирования и автоматизации процессов РЦИ также может разработать различные WEB-приложения с виртуальными турами и элементами дополненной реальности, системами удаленного менеджмента и контроля сотрудников.

Завод «АСОИК», производитель систем автоматизированной резки и сварки, предложил РЖД разработать решения по роботизации при производстве стоек контактной сети. Разработчик GPS ГЛОНАСС оборудования для цифровизации транспорта «ГалилеоСкай» поделился решениями, которые позволят контролировать передвижение тягового подвижного состава и обеспечат передачу информации о локомотиве при отсутствии сигнала сотовой сети.

Предприятие по изготовлению оборудования из композитных материалов «Базальт-инвест» выступило с предложением использовать соответствующие опоры на железнодорожных объектах. По словам представителей компании, такие трубы не подвержены воздействию воды и агрессивных сред, не требуют затрат на обслуживание и выдерживают широкий диапазон температур. Среди выступающих были и представители Инжинирингового Центра новых технологий ПНИПУ – они презентовали стратегический проект по созданию водородных энергетических установок.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал, что развитие промышленной кооперации Прикамья остается одной из основных задач региональных властей. «Мы взаимодействуем с крупными холдингами и корпорациями, заключая с ними соглашения, чтобы предприятия региона, выполняя их заказы, были обеспечены работой и могли наращивать объемы производства. При этом не менее важно, чтобы крупные компании, работающие в Пермском крае, размещая заказы, также в первую очередь обращали внимание на поставщиков из Прикамья. Это позволит обеспечить стабильность развития экономики региона, в которой заинтересованы все жители края», – отметил глава региона.

Заместитель главного инженера Свердловской железной дороги по территориальному управлению в Пермском регионе Александр Петров пояснил, что подобные мероприятия проходят в нескольких регионах, и по их итогам будут определены проекты для дальнейшей работы. «Мы оценим их с точки зрения функциональной реализации на транспортных объектах и предприятиях РЖД и определим векторы сотрудничества. На встрече с пермскими предприятиями больше всего заинтересовали вопросы долговечности устройств – представленные металлоконструкции, полимерные конструкции с точки зрения установки и размещения опор или элементов контактной сети, которые работали бы в агрессивно-коррозионных средах, учитывая географию Пермского края и регион обслуживания дороги. В целом, есть потребность в каждом предложенном проекте, но их необходимо доработать, в том числе по степени долговечности, надежности и возможности применения в наших процессах», – пояснил Александр Петров.

Отметим, к концу 2021 года объем контрактов и дорожных карт о сотрудничестве заключенных в рамках программы промышленной кооперации на период до конца 2024 года составил 512,2 млрд руб. Общее число холдингов, потенциальных заказчиков, готовых привлекать промышленников края к решению своих научно-технологических задач, достигло 40. Их поставщиками стали 540 субъектов бизнеса региона.