09/12/2022
Филиал ОАО «РЖД» – Свердловская железная дорога и стратегический партнер холдинга АО «Синара – Транспортные машины» провели питч-сессию по развитию сотрудничества с кластером электрического машиностроения и приборостроения в Пермском крае на площадке Пермского инженерно-промышленного форума. Региональные компании презентовали электродвигатели, системы интеллектуального видеонаблюдения, уникальные материалы, роботов и другие инновационные разработки.
При поддержке Регионального центра инжиниринга 8 пермских компаний получили возможность выступить перед железнодорожной компанией. «Новомет-Пермь» презентовал тяговый электродвигатель для грузовых автомобилей, общественного и коммерческого транспорта. Научно-производственное предприятие «ТИК» представило современные средства контроля вибрации. Компания «ЭЛ-СКАДА» рассказала об автоматизированных системах управления производственных процессов. Производитель автономных сервисных роботов «Промобот» обозначил направления для сотрудничества с железнодорожной компанией по созданию роботов. Разработчик и производитель систем интеллектуального видеонаблюдения «ВИПАКС» представил системы промышленного видеомониторинга. А компания «Силур» рассказала об уникальных свойствах уплотнений и материалов из терморасширенного графита и привела примеры его применения в машиностроении.
Некоторые участники промкооперации уже начали сотрудничество с «РЖД». Так, «Digital Wave» поделился результатами испытаний своего программно-аппаратного комплекса по измерению объема сыпучих материалов DWave Metrics на объекте «РЖД». Как показали испытания, решение подтвердило эффективность и было рекомендовано для дальнейшей эксплуатации. Другая компания, «Технотроникс», в тестовом режиме установила систему мониторинга и предиктивной аналитики в доме связи станции Ржев. Разработка пермской компании, реализованная при поддержке Фонда Содействия Инновациям, позволяет удаленно контролировать состояние аккумуляторов, которые обеспечивают гарантированное питание, необходимое для обеспечения связи на железной дороге. Тестирование показало, что систему можно будет применять после доработки программного обеспечения под нужды «РЖД».
Начальник Центра инновационного развития Свердловской железной дороги Евгений Неустроев отметил интерес к предложениям пермских предприятий. «Было бы интересно продолжить общение с компанией «Digital Wave» для дальнейшей проработки их темы под нашу конкретную задачу. Мы видим, что они развили свой продукт до стадии готовности к внедрению. Заинтересовало также комплексное решение видеомониторинга компании «ВИПАКС». Очень интересный продукт предложила компания «Силур». Так как у нас на Свердловской железной дороге эксплуатируется газомоторная техника, то всегда был вопрос замены и покупки паронитовых прокладок и заправки газотурбовозов, они часто выходили из строя, трескались, изменялись в геометрических размерах, а прокладки из графита будут более экономичны для долговечного использования газомоторной техники», – пояснил руководитель.
Представители «РЖД» также рассказали, что пермские предприятия могут реализовать инновационный проект в интересах холдинга, подав заявку через «Единое окно инноваций» https://eoi.rzd.ru. Среди инструментов финансирования инноваций – конкурсы грантового софинансирования, программа поддержки инноваций ОАО «РЖД» с бюджетом 300 млн рублей в 2023 году.
09/12/2022
Филиал ОАО «РЖД» – Свердловская железная дорога и стратегический партнер холдинга АО «Синара – Транспортные машины» провели питч-сессию по развитию сотрудничества с кластером электрического машиностроения и приборостроения в Пермском крае на площадке Пермского инженерно-промышленного форума. Региональные компании презентовали электродвигатели, системы интеллектуального видеонаблюдения, уникальные материалы, роботов и другие инновационные разработки.
При поддержке Регионального центра инжиниринга 8 пермских компаний получили возможность выступить перед железнодорожной компанией. «Новомет-Пермь» презентовал тяговый электродвигатель для грузовых автомобилей, общественного и коммерческого транспорта. Научно-производственное предприятие «ТИК» представило современные средства контроля вибрации. Компания «ЭЛ-СКАДА» рассказала об автоматизированных системах управления производственных процессов. Производитель автономных сервисных роботов «Промобот» обозначил направления для сотрудничества с железнодорожной компанией по созданию роботов. Разработчик и производитель систем интеллектуального видеонаблюдения «ВИПАКС» представил системы промышленного видеомониторинга. А компания «Силур» рассказала об уникальных свойствах уплотнений и материалов из терморасширенного графита и привела примеры его применения в машиностроении.
Некоторые участники промкооперации уже начали сотрудничество с «РЖД». Так, «Digital Wave» поделился результатами испытаний своего программно-аппаратного комплекса по измерению объема сыпучих материалов DWave Metrics на объекте «РЖД». Как показали испытания, решение подтвердило эффективность и было рекомендовано для дальнейшей эксплуатации. Другая компания, «Технотроникс», в тестовом режиме установила систему мониторинга и предиктивной аналитики в доме связи станции Ржев. Разработка пермской компании, реализованная при поддержке Фонда Содействия Инновациям, позволяет удаленно контролировать состояние аккумуляторов, которые обеспечивают гарантированное питание, необходимое для обеспечения связи на железной дороге. Тестирование показало, что систему можно будет применять после доработки программного обеспечения под нужды «РЖД».
Начальник Центра инновационного развития Свердловской железной дороги Евгений Неустроев отметил интерес к предложениям пермских предприятий. «Было бы интересно продолжить общение с компанией «Digital Wave» для дальнейшей проработки их темы под нашу конкретную задачу. Мы видим, что они развили свой продукт до стадии готовности к внедрению. Заинтересовало также комплексное решение видеомониторинга компании «ВИПАКС». Очень интересный продукт предложила компания «Силур». Так как у нас на Свердловской железной дороге эксплуатируется газомоторная техника, то всегда был вопрос замены и покупки паронитовых прокладок и заправки газотурбовозов, они часто выходили из строя, трескались, изменялись в геометрических размерах, а прокладки из графита будут более экономичны для долговечного использования газомоторной техники», – пояснил руководитель.
Представители «РЖД» также рассказали, что пермские предприятия могут реализовать инновационный проект в интересах холдинга, подав заявку через «Единое окно инноваций» https://eoi.rzd.ru. Среди инструментов финансирования инноваций – конкурсы грантового софинансирования, программа поддержки инноваций ОАО «РЖД» с бюджетом 300 млн рублей в 2023 году.