12/01/2022
ОАО «РЖД» через систему «Единое окно инноваций» принимает заявки от компаний на решение актуальных запросов. Предприятия могут предложить свои решения и получить возможность реализовать проект на сети «РЖД». По итогам рассмотрения предложений предполагается возможность опытной эксплуатации на полигоне «РЖД». В случае подтверждения эффективности предложенного решения обсуждается возможность его закупки.
Заявки принимаются через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного Интернет-портала ОАО «РЖД».
Сейчас крупная железнодорожная компания ищет инновационные решения и технологии по шести темам:
1) Применение современных систем ресурсосбережения локомотивов.
Предлагаемое решение должно реализовывать одну или несколько из следующих технологий:
Аккумулирование энергии (в т.ч. при рекуперации) и ее отдача на тягу поезда при дефиците энергии (при разгоне, следовании на подъем).
Дополнительные альтернативные источники энергии на локомотиве (использование излучающей тепловой энергии ДВС, энергия вибрации и т.п.).
Технология работы локомотива, позволяющая обеспечить экономию ресурсов.
Рассматриваются также другие возможные способы повышения энергетической эффективности локомотивов.
Подробные материалы – по ссылке.
Прием заявок: до 13.02.2022.
2) Применение безопасного устройства защиты систем заземления, а также удаленного мониторинга и контроля устройств заземления пассажирских платформ.
Рассматриваются решения, которые позволят с применением новейших цифровых технологий проводить диагностику конструкций устройств защиты системы заземления «сканирование» (машинное зрение) конструктивных элементов ГРПЗ-1У, определять его работоспособность, автоматически формировать акт с отражением выявленных дефектов и направлять его в базу данных.
Подробные материалы – по ссылке.
Прием заявок: до 31.01.2022.
3) Разработка альтернативной адаптивной системы оповещения, исключающей превышения уровня шума.
Сейчас речевая информация о времени отправления, прибытия и маршруте следования поездов пригородного сообщения, а также другие объявления для пассажиров на пригородных железнодорожных вокзалах осуществляется при помощи динамиков системы звукового оповещения. При этом используются неоднотипные динамики, имеющие различные технические характеристики. Как показали измерения в помещениях залов ожидания и на пассажирских платформах пригородных вокзалов, максимальный уровень звука при передаче речевой информации может превышать нормативное значение, равное 75 дБа.
Поэтому требуется применение альтернативных адаптивных систем оповещения с применением специального оборудования для воспроизведения речевой информации, а также интеллектуальной системы его управления.
Подробные материалы – по ссылке.
Прием заявок: до 31.01.2022.
4) Разработка 3D-модели универсальной конструкции многосекционного (с типовыми секциями) жилого дома не выше 3 этажей (не более 30 квартир).
Необходимо разработать архитектурно-планировочное и конструктивное решение модели многосекционного жилого дома в виде информационной 3D-модели.
Подробные материалы – по ссылке.
Прием заявок: до 31.01.2022.
5) Оптимизация построения масштабных планов, профилей путей, измерения объемов грузов на производственных базах путевых и опытных путевых машинных станций.
Сбор геодезических данных для построения масштабных планов и схем, а также продольных профилей в настоящее время производится при помощи нивелира или тахеометра. Инновационное решение должно обеспечить увеличение скорости сбора геодезических данных, уменьшить число задействованных работников до 2-х человек, минимизировать человеческий фактор, влияющий на точность, упрощение и автоматизацию обработки полученных данных.
Подробные материалы – по ссылке.
Прием заявок: до 22.02.2022.
6) Мониторинг за техническим состоянием систем пожарной автоматики на стационарных объектах ОАО «РЖД».
Цель проекта – контроль за работоспособностью систем пожарной автоматики, своевременное принятие мер по восстановлению ее работы и по защите объектов от возможного пожара, с целью недопущения причинения вреда жизни, здоровью работников и имуществу ОАО «РЖД», а также третьих лиц.
Мониторинг за работоспособностью систем пожарной автоматики должен получать информацию о состоянии систем охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией, с объектов защиты (по различным каналам связи, в том числе с возможностью получения информации при помощи GSM-канала), обрабатывать, хранить, передавать и визуализировать полученную информацию на рабочие места пользователей и соответствовать ряду других технических требований.
Подробные материалы – по ссылке.
Прием заявок: до 18.02.2022.
12/01/2022
ОАО «РЖД» через систему «Единое окно инноваций» принимает заявки от компаний на решение актуальных запросов. Предприятия могут предложить свои решения и получить возможность реализовать проект на сети «РЖД». По итогам рассмотрения предложений предполагается возможность опытной эксплуатации на полигоне «РЖД». В случае подтверждения эффективности предложенного решения обсуждается возможность его закупки.
Заявки принимаются через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного Интернет-портала ОАО «РЖД».
Сейчас крупная железнодорожная компания ищет инновационные решения и технологии по шести темам:
1) Применение современных систем ресурсосбережения локомотивов.
Предлагаемое решение должно реализовывать одну или несколько из следующих технологий:
Аккумулирование энергии (в т.ч. при рекуперации) и ее отдача на тягу поезда при дефиците энергии (при разгоне, следовании на подъем).
Дополнительные альтернативные источники энергии на локомотиве (использование излучающей тепловой энергии ДВС, энергия вибрации и т.п.).
Технология работы локомотива, позволяющая обеспечить экономию ресурсов.
Рассматриваются также другие возможные способы повышения энергетической эффективности локомотивов.
Подробные материалы – по ссылке.
Прием заявок: до 13.02.2022.
2) Применение безопасного устройства защиты систем заземления, а также удаленного мониторинга и контроля устройств заземления пассажирских платформ.
Рассматриваются решения, которые позволят с применением новейших цифровых технологий проводить диагностику конструкций устройств защиты системы заземления «сканирование» (машинное зрение) конструктивных элементов ГРПЗ-1У, определять его работоспособность, автоматически формировать акт с отражением выявленных дефектов и направлять его в базу данных.
Подробные материалы – по ссылке.
Прием заявок: до 31.01.2022.
3) Разработка альтернативной адаптивной системы оповещения, исключающей превышения уровня шума.
Сейчас речевая информация о времени отправления, прибытия и маршруте следования поездов пригородного сообщения, а также другие объявления для пассажиров на пригородных железнодорожных вокзалах осуществляется при помощи динамиков системы звукового оповещения. При этом используются неоднотипные динамики, имеющие различные технические характеристики. Как показали измерения в помещениях залов ожидания и на пассажирских платформах пригородных вокзалов, максимальный уровень звука при передаче речевой информации может превышать нормативное значение, равное 75 дБа.
Поэтому требуется применение альтернативных адаптивных систем оповещения с применением специального оборудования для воспроизведения речевой информации, а также интеллектуальной системы его управления.
Подробные материалы – по ссылке.
Прием заявок: до 31.01.2022.
4) Разработка 3D-модели универсальной конструкции многосекционного (с типовыми секциями) жилого дома не выше 3 этажей (не более 30 квартир).
Необходимо разработать архитектурно-планировочное и конструктивное решение модели многосекционного жилого дома в виде информационной 3D-модели.
Подробные материалы – по ссылке.
Прием заявок: до 31.01.2022.
5) Оптимизация построения масштабных планов, профилей путей, измерения объемов грузов на производственных базах путевых и опытных путевых машинных станций.
Сбор геодезических данных для построения масштабных планов и схем, а также продольных профилей в настоящее время производится при помощи нивелира или тахеометра. Инновационное решение должно обеспечить увеличение скорости сбора геодезических данных, уменьшить число задействованных работников до 2-х человек, минимизировать человеческий фактор, влияющий на точность, упрощение и автоматизацию обработки полученных данных.
Подробные материалы – по ссылке.
Прием заявок: до 22.02.2022.
6) Мониторинг за техническим состоянием систем пожарной автоматики на стационарных объектах ОАО «РЖД».
Цель проекта – контроль за работоспособностью систем пожарной автоматики, своевременное принятие мер по восстановлению ее работы и по защите объектов от возможного пожара, с целью недопущения причинения вреда жизни, здоровью работников и имуществу ОАО «РЖД», а также третьих лиц.
Мониторинг за работоспособностью систем пожарной автоматики должен получать информацию о состоянии систем охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией, с объектов защиты (по различным каналам связи, в том числе с возможностью получения информации при помощи GSM-канала), обрабатывать, хранить, передавать и визуализировать полученную информацию на рабочие места пользователей и соответствовать ряду других технических требований.
Подробные материалы – по ссылке.
Прием заявок: до 18.02.2022.