+ 7 (342) 201-21-10

г. Пермь, ул. Николая Островского, 69

Разработка пермских сварщиков для авиадвигателей признана лучшей в конкурсе Ростеха

Во втором корпоративном конкурсе Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха «Шторм инноваций» на лучшую научно-исследовательскую, опытно-конструкторскую и технологическую работу проект «Пермских моторов» признан победителем.

Как пояснили в региональном Минпромторге, конкурс проводится с целью стимулирования сотрудников ОДК к генерации новых идей и поиску нестандартных подходов в решении сложных научно-технических задач. В этот раз промышленники соревновались в двух номинациях – «Лучший проект» и «Лучшая инициатива». Экспертами учитывались новизна разработки, эффективность предлагаемых решений, актуальность и востребованность на рынке. Всем этим условиям соответствовало исследование инициативной группы сварщиков АО «ОДК-Пермские моторы», посвященное разработке новых составов жаростойкого термобарьерного покрытия (ТБП) для сопловых лопаток турбин. Решение промышленников заняло первое место в номинации «Лучший проект».

По словам главного сварщика «Пермских моторов» Дмитрия Максимова, его команда работала над проектом несколько лет. В результате получен уникальный состав жаростойкого покрытия лопаток, включающий в себя четыре слоя. «Для повышения ресурса работы сопловых лопаток турбин мы используем новые материалы с добавлением оксидов редкоземельных металлов», – отметил Дмитрий Максимов.

Пермскими специалистами были проведены сравнительные циклические и жаростойкие испытания нового состава термобарьерного покрытия с существующими серийными составами. В результате термоциклическая стойкость созданной смеси оказалась в два-три раза больше по сравнению с другими. Также испытания показали повышение изотермической жаростойкости нового состава. Эти характеристики позволят в разы увеличить ресурс эксплуатации лопаток.

Отметим, лопатки турбины с улучшенным покрытием ТБП были протестированы и успешно работают в составе двигателя ПС-90ГП-25А мощностью 25 МВт. В дальнейшем смесь будет широко применяться при выпуске новых авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35.

Напомним, в декабре 2021 года в ходе рабочего визита председателя Правительства РФ Михаила Мишустина в Пермь стало известно, что на развитие производства двигателей и вывод их в массовое применение Федерация направит почти 100 млрд руб.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что краевые власти уделяют значительное внимание дальнейшему развитию кластера двигателестроения в регионе и авиастроительному сектору в целом, а ПД-14 и ПД-35 являются одними из наиболее совершенных российских авиационных двигателей. «Такие значимые проекты подтверждают высокий уровень и профессионализм наших специалистов и еще раз доказывают, что нам есть, чем гордиться», – подчеркнул глава региона.

Справка

Завод «Пермские моторы» входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, которая принадлежит ГК «Ростех». На предприятии производится семейство двигателей ПС-90А, они устанавливаются на самолеты Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76, Ту204/214. Также «Пермские моторы» выпускают авиационные двигатели ПД-14 для новых среднемагистральных российских самолетов МС-21. Кроме того, в настоящее время идет работа над созданием двигателя большой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.


Разработка пермских сварщиков для авиадвигателей признана лучшей в конкурсе Ростеха

18/01/2022

Во втором корпоративном конкурсе Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха «Шторм инноваций» на лучшую научно-исследовательскую, опытно-конструкторскую и технологическую работу проект «Пермских моторов» признан победителем.

Как пояснили в региональном Минпромторге, конкурс проводится с целью стимулирования сотрудников ОДК к генерации новых идей и поиску нестандартных подходов в решении сложных научно-технических задач. В этот раз промышленники соревновались в двух номинациях – «Лучший проект» и «Лучшая инициатива». Экспертами учитывались новизна разработки, эффективность предлагаемых решений, актуальность и востребованность на рынке. Всем этим условиям соответствовало исследование инициативной группы сварщиков АО «ОДК-Пермские моторы», посвященное разработке новых составов жаростойкого термобарьерного покрытия (ТБП) для сопловых лопаток турбин. Решение промышленников заняло первое место в номинации «Лучший проект».

По словам главного сварщика «Пермских моторов» Дмитрия Максимова, его команда работала над проектом несколько лет. В результате получен уникальный состав жаростойкого покрытия лопаток, включающий в себя четыре слоя. «Для повышения ресурса работы сопловых лопаток турбин мы используем новые материалы с добавлением оксидов редкоземельных металлов», – отметил Дмитрий Максимов.

Пермскими специалистами были проведены сравнительные циклические и жаростойкие испытания нового состава термобарьерного покрытия с существующими серийными составами. В результате термоциклическая стойкость созданной смеси оказалась в два-три раза больше по сравнению с другими. Также испытания показали повышение изотермической жаростойкости нового состава. Эти характеристики позволят в разы увеличить ресурс эксплуатации лопаток.

Отметим, лопатки турбины с улучшенным покрытием ТБП были протестированы и успешно работают в составе двигателя ПС-90ГП-25А мощностью 25 МВт. В дальнейшем смесь будет широко применяться при выпуске новых авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35.

Напомним, в декабре 2021 года в ходе рабочего визита председателя Правительства РФ Михаила Мишустина в Пермь стало известно, что на развитие производства двигателей и вывод их в массовое применение Федерация направит почти 100 млрд руб.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что краевые власти уделяют значительное внимание дальнейшему развитию кластера двигателестроения в регионе и авиастроительному сектору в целом, а ПД-14 и ПД-35 являются одними из наиболее совершенных российских авиационных двигателей. «Такие значимые проекты подтверждают высокий уровень и профессионализм наших специалистов и еще раз доказывают, что нам есть, чем гордиться», – подчеркнул глава региона.

Справка

Завод «Пермские моторы» входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, которая принадлежит ГК «Ростех». На предприятии производится семейство двигателей ПС-90А, они устанавливаются на самолеты Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76, Ту204/214. Также «Пермские моторы» выпускают авиационные двигатели ПД-14 для новых среднемагистральных российских самолетов МС-21. Кроме того, в настоящее время идет работа над созданием двигателя большой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.