28/02/2025
Бесстыковой путь, несмотря на свои преимущества, требует тщательного контроля температурно-напряженного состояния. Продольные перемещения рельсовых плетей, возникающие под воздействием температурных колебаний и других факторов (торможение/разгон подвижного состава), создают риск нарушения целостности железнодорожной колеи и угрозу безопасности движения.
В настоящее время контроль осуществляется при помощи «маячных» шпал с нанесенными рисками и створовых замеров. Этот метод требует значительных затрат времени и человеческих ресурсов, а также не учитывает влияние всех факторов, влияющих на напряженность рельсовых плетей. Ежедневные осмотры, проводимые в экстремальные температурные периоды (выше +25°С летом и ниже -30°С зимой), не обеспечивают достаточного уровня оперативности и полноты контроля.
Подробные требования и условия участия в открытом запросе опубликованы на сайте «Единое окно инноваций» под названием «Система контроля напряженности в рельсовых плетях бесстыкового пути».
28/02/2025
Бесстыковой путь, несмотря на свои преимущества, требует тщательного контроля температурно-напряженного состояния. Продольные перемещения рельсовых плетей, возникающие под воздействием температурных колебаний и других факторов (торможение/разгон подвижного состава), создают риск нарушения целостности железнодорожной колеи и угрозу безопасности движения.
В настоящее время контроль осуществляется при помощи «маячных» шпал с нанесенными рисками и створовых замеров. Этот метод требует значительных затрат времени и человеческих ресурсов, а также не учитывает влияние всех факторов, влияющих на напряженность рельсовых плетей. Ежедневные осмотры, проводимые в экстремальные температурные периоды (выше +25°С летом и ниже -30°С зимой), не обеспечивают достаточного уровня оперативности и полноты контроля.
Подробные требования и условия участия в открытом запросе опубликованы на сайте «Единое окно инноваций» под названием «Система контроля напряженности в рельсовых плетях бесстыкового пути».